vzik

ретекстур в Fallout 3

давненько мне на глаза попались работы одного человека, эдакие чешуйчатые ретекстуры анклавовской силовой брони, броня камикадзе, ямато, генеральская... вобщем непомню все названия, но у меня они есть. вот на примере этих бронек я расскажу о ретекстуре фоллаута, почему? удачно совпало... помешанные на азиатовластии в мирах фоллаута рисовальщики перерисовали все текстуры анклавовских силовых броней и шлемов в новый стиль, ну и лучшего вида брони для объяснения ретекстура в фоллауте чем тесла непридумать.


почему я пишу о ретекстуре, со времен обливиона были некоторые моды типа 88 разноцветных трусиков... сейчас в фоллаут тоже проникают подобные моды... давайте посмотрим. допустим у автора 50 разноцветных(разнофактурных) башмаков, это 50 ниф файлов и 50 текстур, если использовать ретекстуринг то получим один ниф файл и 50 текстур... ну да по размеру экономия слабая, но для вашего компьютера убрать лишние 49 файлов из папки с игрой - это уже плюс, с каждого такого мода типа 33 одежды разноцветки, так и получится экономия... поэтому я прошу и призываю вас использовать текстурные наборы при создании модов.


итак, вот они родные(не все влезло но понять че и как можно), перерисованные текстуры, несмотря на то что текстуры были перерисованы, простейший ретекстур силовых броней анклава авторы делать нестали, ну мы и сделаем...

естественно я переименовал и разбил на категории все текстуры, ибо почти все плагины, которые ко мне попадают переделываю.
теперь посмотрим, а заодно и вспомним как выглядят родные текстуры



ну чтож, ознакомимся с материалом. полезем найдем в гекке нужную нам броню и шлем из комплекта тесла

сейчас посмотрим где же лежат текстуры, а лежат они в разделе текстурных наборов, недалеко, и даже там что то для силовой брони анклава завалялось. вот это и возьмем за основу.

слева вверху видим два столбца, в первом наименование типа текстуры которая при наложении заменит стандартную(прописанную в ниф файле модели) во втором карту нормали, а больше нам пока ненадо, заменим текстуры, для этого выберем первую строку и под этими столбцами нажмем указанную кнопку, потом выберем нужный файл текстуры и ок

ну и переименуем наш текстурный набор, был TeslaPowerArmorGO стал RePowerArmorGO, теперь надо создать набор для шлема, там у нас ниже есть оказывается текстура свечения, но у создателей наших чешуйчато-иероглифических текстурок и эта мелочь перерисована, укажим новые текстурки в набор, и сделаем его Re...

так, есть два набора текстур для брони и шлема, создадим копию брони и шлема и можно их натекстуривать... открывая файл брони, находим ГО-часть(то что будет валяющейся на земле брошенной моделью брони) здесь столбцы выглядят иначе, слева указана часть 3д-модели, а справа можно дважды кликнуть и привязать к ней текстурку

откроется окошко со всеми наборами текстур которые вообще прописаны в плагине, там ищем наш набор и ок

тоже самое проделаем с "ворлд" моделью шлема.

обратите внимание(вернее необращайте внимания на глюки гекка) после того как мы задали текстурный набор какой либо модельке, гекк начинает плющить и корежить, он пытается убедить нас что текстура не та, что вместо текстуры вобще гадость какая то, земля или вобще неошкуренная модель... это все проблемы гекка, в игре все будет выглядеть и работать нормально.


так... ну теперь потренировались и можно приступать к сурьезной работе, отшкурим(перешкурим) саму броню, открываем ее модель и видим... а видим мы мясо(все что meat... и ...cap)если вам ооооочень хочется уникальности то можете зашкурить , например... зеленое мясо!!! но в игре зеленое мясо будет только у трупа, убитого в этой броне, и пока броню с трупа не стащили, недолго думая я меняю все что можно, некоторые части модели я непомню, поэтому я их пока без текстурного набора оставил

все таки сложно что либо понять(в моем случае вспомнить, давно не лазил в фоллаут), потому откроем ка параллельно модельку в нифскупе, первая часть у нас уппербоди, ищем ее в нифскупе, ну тут текстура основная. все верно.

хотя проверка и вырабатывание навыка не помешает, смотрим какая текстура на этом участке модели(разворачиваем блок в нифскупе). да. все правильно

теперь следующую по порядку в гекке часть смотрим. пипбойофф, ищем в нифскупе, смотрим текстуру... ага!!! вот она вылезла бяка, аддон какой то, будем разбираться

но у нас установлен неправильный набор текстурный для части пипбойофф, делаем вид что выбираем другой набор, и просто жмем крестик. все, очистилось!

так сравним текстуры оригинальные и перерисованные, чтоб было удобнее, совместил две картинки, и даже нашел одинаковые, аддон - это банально какой то участок брони плюс лампочки и провода

ну чтож, создаем третий текстурный набор, с этой текстурой.

теперь пипбойофф будет ошкурен, снова выбираем его и задаем ему свежесделанный текстурный набор

проверяем нашу модельку дальше по частям, хм... лампочки какие-то...

смело меняем на текстурный набор АДД... ну и радуйтесь, я за вас всю работу сделал вот так вот распределены текстуры по частям модели

ага, моделька долго держалась, но приобрела грунтовый цвет... спасибо гекк, за наши нервы!!!

но кое чего нехватает, так как я сам очень люблю лазить по силовой броне анклава и все время менять там что-либо, я и подскажу - ранца! причем взгляните на картинку внимательно... это действие многосложное...

ну многосложные действия конечно круто, но я его использовал только чтоб дать новые имена, а вообще то ранец можно просто найти в армор аддонах

а список для силовой брони еще чуть ниже - в форм лист. так что ничего по пути не потеряем.

а какие текстуры то использует ранец? создавать еще один текстурный набор... проверил нифскупом, оказалось все старое-знакомое. тот же АДД

итак дополнительный комплект снаряжения, входящий в состав силовой брони тесла содержит: эффект тесла, ранец, перчаточки...

ну перчатки используют свою уникальную текстуру, которую фанаты азиато-камикадзного фоллаута не перерисовывали, ну когда перерисуем тогда и создадим под них текстурный набор, а пока мы просто делаем ретекстур брони тесла. и перчатки оставим те же, эффект точно знаю. там текстуры системных молний, разрядов, а цвет в ниф файле менять надо, это не в тему ретекстура, потому оставим его. ну и ранец - вот его будем мучать... вот только там я непомню с эффектами...

ну я поступил просто и грубо, в ранце первые две детали точно используют текстуру АДД, а вот остальное походу еффекты, но проверить надо, я открыл ниф файл ранца в хекс-редакторе и ввел в поиск название текстуры. 2 совпадения. ну и значит нормально...

добавляем текстурные наборы ранцу

хм... а все!!! готово!!! щас проверим, закидываю в холл тенпенни таура, на лесенку. оцените эти текстурные ужасы... гекк вешает нам текстурную лапшу на уши.

захожу в игру и вижу... обожаю эту физику!!! все скатилось со ступенек от моего пинка. вот теперь вижу... и никаких текстурных артефактов... шлем и бронь. надо кстати стырить и напялить...

ну вот. все чешуйки и все дела... и глазки светятся...

и ранец... светится...

а это мой подвальчик, там уже доделанные версии, я их давно сделал... тут я провожу жестокие эксперименты над фоллаутом и своими нервами.



и еще, дорогие друзья! я конечно не великий мануальщик и джедай, но напишу сразу, я передаю полное право редактирования и размещения моих работ по теме обливиона и фоллаута сайту wiki.rumor.ru передаю право только на размещение моих мануалов сайтам modder.3bb.ru(modder.ucoz.ru) и gamesource.ru это касается всех моих мануалов как прошлых так и будущих на данную тематику. мои ники нигде неизменились: 7755 или vzik
Hosted by uCoz